Ксенон 35W и 50W, в чем разница?

Очень многие люди задаются вопросом: «А действительно ли комплекты ксенона с блоками повышенной мощности ярче светят? Где можно увидеть разницу?»

Для того, что бы ответить на эти и другие вопросы мы решили подготовить эту статью, которая должна дать ответы на большинство вопросов касающихся комплектов ксенона с блоками повышенной мощности.
Нами был взят для фотосъемки автомобиль Toyota Prado 2009 г.в., куда был установлен комплект би-ксенона “X-Treme Xenon” Platinum Edition 4300K.
Ниже вы можете увидеть фотографии, где показано как светит ксенон в режиме ближнего и дальнего света.

 
Ближний свет фар 
Дальний свет фар 


Далее мы заменили справа лампу и блок на 35 ваттное оборудование серии Silver Edition. Фотографии ближнего света фар вы можете увидеть ниже.
 

 
Ближний свет фар 35W vs 50W 
Сравнение двух фотографий 


На снимках отчетливо видно, что световое пятно от правой фары меньше чем от левой фары, где стоит ксеноновое оборудование с мощностью блоков 50 Ватт, а так же менее насыщено светом, т.е. параметр «освещенность» ниже.
Вы так же может скачать по ссылке файл в формате Photoshop имеющий два слоя (35Ватт и 50Ватт) и изменяя прозрачность слоя 50 Ватт увидеть разницу.

Разницу в работе ксенона 35 Ватт и 42 Ватт или 50 Ватт не возможно увидеть, глядя на лампу, более того, это не безопасно для вашего зрения. Т.к. при взгляде на работающую ксеноновую лампу вы обжигаете себе сетчатку глаза, нанося тем самым вред своему зрению. Увидеть разницу можно только установив оборудование в оптику автомобиля, глядя на дорогу, а не на фары, т.к. при взгляде на фару вы опять-таки будете просто ослеплены.

Мы разобрались с тем, что ксенон повышенной мощности ярче светит. Далее возникает ряд вопрос: «А что это мне дает? Фары будут светить дальше? Я буду слепить встречных?».

Для того, что бы ответить на эти вопросы необходимо понимать, что за формирование светового пучка (т.е. куда и как светит фара) отвечает отражатель и правильно сфокусированный источник света (лампа). Все наверняка знакомы с обычными фонарями, где, изменяя фокусировку лампы относительно отражателя, можно менять пучок света (делать его шире или уже). Конечно, отражатель автомобильной фары значительно сложнее, но суть от этого не меняется – изменить направление свечения, форму пучка и т.д. можно только либо изменив отражатель , либо изменив фокусировку источника света.

Менять фокусировку источника света ни в коем случае нельзя, т.к. при этом будет получен однозначно негативный результат – фара либо будет слепить водителей встречных автомобилей, либо будет светить куда угодно, но не на дорогу – света на дороге больше не станет.

Лампы, поставляемые в комплектах ксенона “X-Treme Xenon” сделаны на высокотехнологичном оборудовании в заводских условиях с применение лазера для точной фокусировки лампы. В этом вы могли убедиться по фотографиям, где пучок ближнего и дальнего света ничуть не изменился после установки ксенона.

Т.е. слепить водителей встречных автомобилей после установки комплектов ксенона “X-Treme Xenon” вы не будете, т.к. лампы правильно сфокусированы. Все что необходимо сделать, это отрегулировать свет фар после проведения установки. 

Для того, что бы ответить на другие два вопроса необходимо рассказать о таком понятии, применяемом в светотехнике, как Освещенность. Освещенность измеряется в люксах (лк) и отражает соотношение падающего светового потока к освещаемой площади. Освещенность равна 1лк, если световой поток 1 лм (люмен) равномерно распределяется по площади 1 кв.м. Так же важно понимать, что такое сила света. Сила света измеряется в канделах (кд). Источник света излучает световой поток Ф в разных направлениях с различной интенсивностью. Интенсивность излучаемого в определенном направлении света называется силой света I. Самым главным фактором для уровня светового ощущения глаза человека является яркость, которая измеряется в канделах на квадратный метр.

На рисунке ниже вы может увидеть световой пучок формируемый отражателями фар на дороге.
 

 
 

Зеленым выделена область, освещаемая галогеновой лампой, желтым – ксеноновой лампой 35 ватт, синим – ксеноновой лампой 42 ватта и красным – ксеноновой лампой 50 ватт. Грубо говоря, это те области, где световой поток равномерно распределен по площади. На самом деле, заменяя источник света (галогеновую лампу на ксеноновую), вы на заставляете светить фару дальше, т.к. форма пучка ограничена отражателем. Свет от галогеновой лампы есть и в красной, и в синей, и в желтой областях. Но по мере удаления от источника света световой поток рассеивается и освещенность становится настолько мала, что этот свет практически не заметен при вождении. Т.о. устанавливая более мощный источник света (ксенон 35 ватт, ксенон 42 ватта, ксенон 50 ватт) вы изменяете два наиболее значимых параметра – вы увеличиваете яркость и освещенность. Свет появляется в достаточном количестве, там, где он раньше был рассеян, а освещенность увеличивается.

*Рисунок сделан лишь для примера и облегчения понимания, и не обладает каким-либо реальным масштабом.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, обращайтесь к нам по электронной почте, мы обязательно ответим.

Нужна помощь?
Звоните +7 (495) 000-00-00

Пишите: info@x-xenon.ru